МБДОУ №22 №Орлёнок"
Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»I . Организационные мероприятия II . Лечебно-профилактическая работа III. Контроль физического воспитания детей IV. Противоэпидемическая работа V. Санитарно-просветительная работа VI. Повышение квалификации I. Организационные мероприятия 1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов: Карта профилактических прививок (форма № 063/у); История развития ребенка (форма № 112/у); Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000). 2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям: комплексный план работы на год; циклограмма работы на неделю; перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки; журнал контроля санитарного состояния ДОУ; журнал учета прохождения медицинских осмотров; журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора); журнал регистрации биологических аварий; журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы; журнал регистрации температурного режима холодильногооборудования; диспансерный журнал; журнал осмотров на педикулез; книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний; журнал учета инфекционных заболеваний; журнал наблюдения за детьми; журнал антропометрических измерений; журнал учета движения детей; журнал отказа от прививок; журнал дегельминтизации; журнал планирования профилактических прививок; журнал учета профилактических прививок; журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер. 3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров. 4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей: анкетирование родителей; измерение артериального давления; проведение антропометрии; плантографии; теста Керна – Иерасика. Данные по острой заболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2. 5. Планирование и составление следующих документов: комплексный план работы на год; помесячный план работы; годовой план проведения профилактических прививок; таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменного согласия родителей). 6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1). 7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета: медикаментов; перевязочного материала; препаратов для оказания экстренной помощи. наверх
II. Лечебно-профилактическая работа 1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.: с симптомами острых респираторных заболеваний; носовыми кровотечениями. 2. Профилактика травматизма: воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок. 3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальный журнал. 4. Осуществление антропометрии, в т. ч.: проведение антропометрических измерений воспитанников; занесение данных в журнал антропометрических измерений; подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки; контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей. 5. Профилактика нарушений зрения у детей: проведение ежегодной проверки зрения воспитанников; занесение данных в медицинские документы; беседы с родителями, направление к специалисту; подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.
6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников: – привлечение специалистов ДГП № 1: невролога; окулиста; ортопеда; отоларинголога; стоматолога; хирурга; дерматолога; аллерголога; – лабораторные исследования крови и мочи; – проведение электрокардиографии. 7. Занесение результатов осмотров в медицинские документывоспитанников, составление отчета. В результате осмотра 116 человек, выявлены дети схроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследованиядетей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению.Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее – ЧБД)взяты на диспансерный учет. 8. Проведение диспансерного наблюдения детей с III группой здоровья поформе № 30/у-04. 9. Организация обследования на гельминты. Обследовано 116детей. Заболевание не выявлено. 10. Организация прививочной работы. Основой данной работыявляется наличие полной и достоверной информации о здоровье детей, посещающихДОУ. Для своевременного учета детей, подлежащих вакцинации, ведется журналучета профилактических прививок. Журнал на текущий год планируется всоответствии с национальным календарем профилактических прививок, утв. приказомМинздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 51н "Об утверждениинационального календаря профилактических прививок и календаря профилактическихпрививок по эпидемическим показаниям". Данные о вакцинации в 2011 г. приведены в таблице. Вакцинация воспитанников МБДОУ -детский сад № 22"Орлёнок» в 2011 г.
11. Организация туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детейгруппы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование кфтизиатру. Результаты работы: направлено на обследование 9 чел.; обследовано 9 чел.; обеспечено лечение с профилактической целью 5 чел. 12. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов: учебной нагрузки; продолжительности прогулок; организации питания. 13. Проведение оздоровления детей в условиях ДОУ: витаминотерапия; закаливающие процедуры; занятия с цельюпрофилактики нарушений осанки. III. Контроль физического воспитаниядетей 1. Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ. 2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии сданными профилактических осмотров. 3. Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп,групп ЛФК. 4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональныхвозможностей детского организма. 5. Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, гдепроводятся физические упражнения с детьми. 6. Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурногооборудования и инвентаря, состояния одежды и обуви детей. 7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательногорежима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями иих воздействием на организм ребенка. 8. Контроль осуществления закаливания. 9. Контроль отбора детей для участия в спортивных соревнованиях. 10. Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ. IV. Противоэпидемическая работа 1. Профилактика инфекционных заболеваний: ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. СП3.3.2367-08", утв. постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 04.06.2008 № 34; дезинфекция помещений ДОУ; контроль организации питания; организация иммунизации; проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниямискарлатиной, ветряной оспой, острыми кишечными заболеваниями 2. Профилактика туберкулеза: ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-03", утв. Главнымгосударственным санитарным врачом 18.04.2003; туберкулинодиагностика воспитанников; организация обследования детей из группы риска,направленных к фтизиатру; беседы с родителями. 3. Профилактика кишечных инфекций: ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главнымгосударственным санитарным врачом РФ 17.03.2002; контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима вДОУ, пищеблоке; контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работниковпищеблока; медицинское наблюдение за контактными лицами; проведение дезинфекции. 4. Профилактика педикулеза: ознакомление с приказом Минздрава России от 26.11.1998 № 342"Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа иборьбе с педикулезом"; проведение еженедельного осмотра воспитанников согласносанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врачаРФ от 22.07.2010 № 91. 5. Профилактика гельминтозов: ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами инормативами "Профилактика паразитарных болезней на территории РоссийскойФедерации. СанПиН 3.2.1333-03", утв. Главным государственным санитарнымврачом РФ 28.05.2003; обследование воспитанников; обработка песка в песочницах; укрытие песочниц крышками от животных. V. Санитарно-просветительная работа Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ, воспитанниками иих родителями (законными представителями). 1. Тематика лекций для детей: "Мы за здоровый образ жизни"; "Учись правильно питаться"; "Личная гигиена дошкольника"; "Учимся правильно чистить зубы"; "Профилактика энтеробиоза - чистые ладошки"; 2. Тематика лекций для работников пищеблока: "Профилактика кишечных инфекций"; "Личная гигиена сотрудников пищеблока"; "Организацияработы пищеблока при карантине"; "Стафилаккоковая инфекция"; "Иерсинеоз"; "Пищевые токсикоинфекции"; 3. Тематика лекций для педагогического коллектива: "Профилактика травматизма"; "Воздушно-тепловой режим"; "Отчет орезультатах диспансеризации и заболеваемости детей"; "Профилактика ОРВИ и гриппа"; "Профилактика острых кишечных заболеваний"; "Профилактика энтеробиоза"; "Оказание первой неотложной помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе"; "Скарлатина"; "Ветряная оспа"; "Ротовирусная инфекция"; "Профилактика туберкулёза"; 4. Тематика лекций для технического персонала: "Санитарное состояние групповых помещений, соблюдениедезинфекционного режима"; "Личная гигиенатехперсонала".
5. Тематика лекций для родителей: "Как обнаружить педикулез"; «Что такое "пуговка"»; "Профилактика туберкулеза"; "Профилактика простудных заболеваний"; "Гигиена дошкольника"; "Профилактика плоскостопия и сколиоза в домашнихусловиях"; « Прививка в жизни ребёнка»; «Профилактика ротовирусной инфекции»; "Скарлатина"; "Ветряная оспа"; "Энтеробиоз".VI. Повышение квалификации Формы повышения квалификации, используемые в ДОУ: 1. Прохождение циклов специализации, усовершенствования,профессиональной переподготовки:обучение в Ульновском медицинском колледже №2 в рамках цикла тематическогоусовершенствования "Охраны здоровья детей и подростков" в объеме 144ч (сентябрь 2010 г.). 2. Посещение лекций, семинаров, инструктажей в ДГП № 1. 3. Изучение нормативных документов. 4. Использование справочно-методической литературы; профессиональныхжурналов. ("Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Растим детей здоровыми", "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ", "Всё о закаливании".) Приложение 1 Острая заболеваемость детей, посещающих МБДОУ - детский сад №22 «Орлёнок»
Приложение 2 Обострения хроническихзаболеваний и функциональных расстройств удетей, посещающих МБДОУ - детский сад №22 «Орлёнок»
14 января 2012 в 15:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.